Новые ПДД 2022 года

Что значит «Средства персональной мобильности» (ПСМ)? Как правильно эксплуатировать велосипед с электродвигателем?
— Разберемся вместе!

27.10.2022 в Республике Беларусь вступили в силу изменения в правила дорожного движения, которые были прописаны в Указе Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2022 № 145.
С учетом изменений у нас и наших покупателей возник ряд вопросов, которые касаются нового термина «средства персональной мобильности», определения «велосипед» и других с ними связанных новинок.
Для того чтобы разобраться в вопросах, мы изучили новые правила и обратились в главное управление ГАИ МВД Республики Беларусь и получили от них ответ.
Нас интересовали следующие вопросы:

Как правильно эксплуатировать велосипед с электродвигателем, если:
— на нем установлен двигатель мощностью более 0,25кВт?
— скорость движения выше 25км/ час?

Пунк 2.5 звучит четко: "велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, которое имеет не менее двух колес и приводится в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, в частности при помощи педалей или рукояток. К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой.

Электровелосипед

Можно ли поставить электровелосипед на учет?

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 № 1849, ч. 2, п. 3 положения предписано: Регистрационные действия в регистрационных подразделениях осуществляются в отношении мопедов, квадрициклов, иных механических транспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 и более куб. сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт, а также максимальной конструктивной скоростью движения более 50 километров в час и прицепов к ним, предназначенных для движения по дорогам.

При этом следует отметить, что приравненные к мопедам устройства, в том числе велосипеды с подвесным двигателем, не подлежат государственной регистрации.
т.е. управляя велосипедом — Вы не являетесь водителем.

Мы должны помнить, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним, допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края, причем управлять велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет.

Большое внимание в новых правилах было уделено главе «Движение на велосипедах и мопедах»

Были добавлены и изменены следующие пункты:

  • 148¹. Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться: в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;
  • 149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами (за исключением движения по велосипедной дорожке).
  • 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При движении на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество перед другими транспортными средствами. В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке по велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета.
  • 151. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

«Средство персональной мобильности» — что это?

Пункт 2.60¹. Средство персональной мобильности — устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

Средство персональной мобильности

Изменен термин «пешеход». В пункте 2.46 указано: пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку) и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием средства персональной мобильности.

Пересекая проезжую часть дороги на СПМ мы должны:
1. убедиться, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен;
2. ехать со скоростью идущего шагом пешехода.

Есть ли запреты или ограничения при использовании средств персональной мобильности?

Ответ на этот вопрос можно найти в пунктах 18 четвертой главы: «Права и обязанности пешеходов»

Передвигаться на средствах персональной мобильности ЗАПРЕЩЕНО:

  • 18.5.1. Со скоростью более 25 км/ч;
  • 18.5.2. В состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
  • 18.5.3. Перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;
  • 18.5.4. Не держась за руль (при его наличии);
  • 18.5.5. В возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон);
  • 18.6. При выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Электросамокат

Коснулись ли ограничения на использование электродвигателей для мотоцикла или мопеда?

Внесены ограничения по мощности электродвигателя (пункты 2.27 и 2.28) для механических транспортных средств, приводимых в движение двигателем:

  • 2.27. Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров (в случае двигателя внутреннего сгорания) или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;
  • 2.28. Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом 50 куб. сантиметров и более (в случае двигателя внутреннего сгорания) или максимальная конструктивная скорость которого (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства с приводами управления мотоциклетного типа, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов (без учета массы аккумуляторов электрических транспортных средств) и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Каждый вид средств передвижения проходит свой процесс сертификации и производители постоянно изменяют технические характеристики и функционал техники. Ранее мы и не думали что мопеды надо будет ставить на учет и получать права для поездок по дорогам, а сейчас это уже делают все.

С учетом всего выше написанного можем сделать выводы, что весной 2023 года мы начнем замечать в действии пункты нового указа. Электросамокаты, электровелосипеды и гироскутеры все больше будут встречаться в повседневной жизни, однако полностью не смогут заменить бензиновую технику с учетом большого количества нюансов, о которых мы напишем в следующих статьях.

Интернет магазин hors.by желает Вам беречь себя на дорогах, будьте внимательны, используйте защитную экипировку и соблюдайте правила.


01 ДЕКАБРЯ, 2022 Г.
21 ДЕКАБРЯ, 2022 Г.
Мотоциклы от компании ZMmoto

Представляем новинку в нашем интернет магазине – мотоциклы от компании ZM

Соцсети